Сегодня движение римской реконструкции переживает всеобщий подъем, и мы объявляем новый набор в свои ряды, под овеянные славой и временем знамена "Десятого, Сокрушившего в проливе". Легион ждет тебя! Впереди нас ждут дороги, ведущие в Рим!
Теперь наши реконструктивные изыскания, идут уже в глубь, это научное осмысление античного прошлого. Главным для нас стала идея классического культурного римского наследия и эстетизма римской военной культуры, лежавшей в основе современной европейской военной культуры Романо-Германской цивилизации.
Реконструкция – это точное восстановление достоверной археологической находки, с помощью технологий и из материалов, используемых в данный хронологический период исторического исследования для последующего изучения (апробирования) и обязательной демонстрации в музеях и выставочных залах. Следовательно, реконструкцией мы называем максимально близкую копию к изученному достоверному оригиналу.
Военно-историческая реконструкция – точное стилизованное восстановление материальной культуры. Мы сегодня осознанно массово используем три единых и не делимых источника. В идеальном варианте подтверждающие друг друга или разумно дополняющие. Археология у нас доминирует, далее следуют письменные и изобразительные источники, монументальные и погребальные памятки изучаемого периода, правдивость которых мы собственно проверяем на практике первой составляющей.
Далее следует стилизация - она бывает двух типов аутентичная (что имеют в большинстве своем все клубы России), и не аутентичная , в которой не используется пластик, синтетика, картон, папье-маше, и другие современные материалы (которая используется в кино, театре, цирке для качественной работе на публике), сделана весьма надежна и добротно.Спрашивается где проходит грань между стилизацией этих двух типов, это практическая научно-исследовательская работа и реконструкторское апробирование любого элемента индивидуальной реконструкции каждого. Это опора: в равной мере на источники по археологии, монументальных и документальных памятников по античной науке. Она, грань качественной аутентичности, может сдвигаться в разные стороны в зависимости от анализа источников, археологических экспертиз и новых находок, на данный изучаемые период и всегда может быть оспорена в мире дипломированной науке, где количество вложенных средств не является к сожалению гарантией её качества.
Ролевой игровой костюм (по античным мотивам), выполненный с использованием современных не аутентичных материалов (пусть даже фрагментарно) и изготовленный без ссылки на косвенные источники, предназначенный исключительно для непрофессиональных выступлений и забав карнавального типа, в кругу простой подростковой аудитории или зрителей, не имеющих серьезных исторических знаний.